Думские партии внимательно следят за делом Дурова во Франции, однако уходить из его мессенджера Telegram не собираются. Это может произойти только в случае перехвата сервиса западными спецслужбами.
Арест Павла Дурова стал одной из главных тем обсуждения в Госдуме РФ. Ситуация напряженная – у многих парламентариев есть Телеграм-каналы, но вводных по уходу из мессенджера пока нет. При этом Франция явно добивается у хозяина Telegram доступа к прослушиванию разговоров и переписке пользователей, которыми числится почти половина россиян.
Роскомнадзор в 2018-2020 годах пытался блокировать Telegram, но затем отказался от этой идеи. Что-то похожее сегодня происходит с Youtube, однако в отличие от главного видеохостинга мира Telegram находится под контролем не США, а гражданина РФ.
Чиновники и политики стали открывать каналы в Telegram сразу после прекращения давления на сервис, а после февраля 2022 года мессенджер приобрел особое значение для России. Только на каналы органов федеральной власти подписаны 1,5 млн человек, а еще больше людей читает губернаторов и отдельных российских политиков. Глава Чечни Рамзан Кадыров имеет 2 млн подписчиков, а спикер Госдумы РФ Вячеслав Володин интересует 1,2 млн человек.
Александр Хинштейн сообщил «Коммерсанту», что в возглавляемом им думском Комитете по информационной политике никаких инициатив по Telegram нет.
Мессенджер не является российским ресурсом, поэтому Комитет не рекомендует его как площадку, где чиновникам и депутатам следует открывать страницы. В 2022 году к ним относятся только «ВКонтакте» и «Одноклассники».
Заместитель Хинштейна по Комитету представитель КПРФ Александр Ющенко обратил внимание на то, что любой мессенджер не является платформой для пересылки документов, которые имеют гриф «для служебного пользования». Таким образом, работа с Telegram должна регулироваться не законодательством, а служебными распоряжениями ведомств.
На Телеграм-каналы такой порядок не должен распространяться, это открытая информация, которая ничем не отличается от того, что госорганы публикуют на своих сайтах.
Лидер «Справедливой России – За правду» Сергей Миронов полагает, что главное не доверять мессенджерам важную информацию и учитывать, что Telegram важен для миллионов людей. Однако госорганам следует оценить риски того, если Telegram в ближайшее время попадет под контроль недружественных стран, а это так или иначе цель ареста Дурова во Франции.
Пресс-служба ЛДПР назвала Telegram самым популярным и безопасным мессенджером в России, с которого были сняты все претензии Роскомнадзора. Партия продолжит работать с Telegram, важность которого для россиян постоянно растет. Политика ЛДПР может поменяться только в случае того, если мессенджер действительно захватят западные спецслужбы.
«Новые люди» также не собираются уходить из Telegram и планируют добиваться освобождения Дурова во Франции, арест которого постоянно продляет Париж.
Все это говорит о том, что новой российской политики по Telegram нет, хотя настороженность существует. Проблема даже не в страничках политиков и депутатов – они найдут способы самовыражения и общения между собой и населением, а в том, что этот мессенджер используется на фронте как средство связи и артиллерийского наведения. Похоже, это и есть реальная цель так называемой французской юстиции.