История с онлайн-ритейлером «Юлмарт» вышла на финишную прямую: экономический скандал завершился приговором.
Суд вынес приговор в отношении бывших владельцев обанкротившегося онлайн-ритейлера Дмитрия Костыгина и Августа Мейера, сообщает корреспондент ЭиВ.
Решение принял Московский районный суд Санкт-Петербурга.
Согласно представленным данным, Дмитрию Костыгину избрали четыре года в исправительной колонии общего режима. Августу Мейеру – три года в ИК общего режима. Инне Мейер – два года в ИК общего режима. Елене Стрельцовой – два года и два месяца в ИК общего режима. Сергею Федоринову и Владимиру Шонурову – 2,5 года в ИК общего режима.
Однако фигуранты дела в итоге освобождены от назначенного наказания в связи с истечением срока давности.
Прокуратура призывала признать их виновными в мошенничестве с банковскими кредитами, а также предлагалось избрать им сроки от шести до восьми лет лишения свободы.
Однако в итоге Мейера и Костыгина признали виновными в трех эпизодах причинения имущественного ущерба путем обмана или злоупотребления доверием (ч. 2 ст. 165 Уголовного кодекса РФ) по делу о хищении средств крупных банков на общую сумму свыше трех млрд рублей.
Остальные фигуранты – супруга Мейера Инна Мейер, гендиректор ООО «БигБокс» Елена Стрельцова, экс-руководители юрлиц «Юлмарта» Сергей Федоринов и Владимир Шонуров.
История была длинной и громкой.
Из «ярких» событий – в 2020 году суд признал ритейлера «Юлмарт», который до этого попал под процедуру наблюдения, банкротом. При этом требования к группе «Юлмарт» предъявляли ряд крупных банков. По данным ТАСС, осенью 2019 года банк ВТБ даже направил иск с требованием признать Костыгина банкротом.
Позднее была ликвидирована и материнская компания холдинга «Юлмарт».
С делом разбирались с 2017 года. По версии следствия, Костыгин взял кредит в размере 1 млрд рублей, не собираясь исполнять условия соглашения и предоставив в кредитную организацию ложные данные о финансовом состоянии вышеназванного предприятия.
Изначально статья была одна, однако позднее сменилась на более, так сказать, мягкую.
Защита в целом была не согласна с обвинением.
А уже после приговора Костыгин назвал случившееся «каким-то умопомрачительным стечением обстоятельств». Более того, бизнес бросать он не собирается и планирует продолжать им заниматься, несмотря на этот опыт.