Обвинение 67-летнему Павлу Попову было выдвинуто в течение полчаса. Фигурант, согласно решению 235-го гарнизонного военного суда, должен был оказаться в СИЗО «Бутырка», однако был направлен в «Лефортово».
Его доставили в Главное военное следственное управление СКР во второй половине дня.
Павел Попов не признал свою вину в мошенничестве в особо крупном размере. Защитник фигуранта Игорь Дюкин из АК «Барристер», подтвердил информацию Следственного комитета и сообщил, что его подзащитный отказался давать показания. Далее защитник не стал комментировать ситуацию, сославшись на тайну следствия.
В то же время в СКР заявили, что «некоторые фигуранты сотрудничали со следствием» и давали уличающие показания против генерала Попова. Вероятно, речь идет о бывшем директоре парка «Патриот», полковнике в отставке Вячеславе Ахмедове, который был арестован третьего августа, и о заместителе начальника главного управления инновационного развития Минобороны РФ генерал-майоре Владимире Шестерове, который 7 августа был помещен под домашний арест.
Оба фигуранта первоначально признали свою вину и дали свидетельства, на основе которых 29 августа был задержан и арестован Павел Попов. На него было возложено «общее руководство» культурно-выставочным центром «Патриот» и парком «Патриот».
Следственные органы считают, что Попов является организатором преступной группы, в состав которой в 2021 году вошли Вячеслав Ахмедов, генерал-майор Шестеров, а также неустановленные военнослужащие Минобороны, представители парка «Патриот» и КВЦ «Патриот», а также предприниматели.
По информации Следкома, под руководством Попова его сообщники с 2021 года по июль 2024 года похитили не менее 30 миллионов рублей, выделенных из бюджета для обеспечения работы «Патриотов».
Это было осуществлено через заключение контрактов с ООО «Архитектурная строительная компания», «Компания инженер», а также с индивидуальными предпринимателями Марамыгиным А. А. и Куваевым О. В. на ремонт и обслуживание электросетей и коммунальных услуг парка, поставку материалов и выполнение подрядных работ, таких как техническое обслуживание и уборка зданий.
Следствие предполагает, что объем работ был значительно завышен или вовсе не выполнялся. Украденные бюджетные средства, согласно данным следствия, были использованы в том числе на строительство и обустройство дома генерала Попова, расположенного на участке площадью 3 гектара в деревне Александровка, Красногорск.
В будущем данные меры позволят обвиняемым получить наказания, не превышающие две трети от максимального срока уголовного наказания в десять лет, предусмотренного части 4 статьи 159 УК.
Как сообщают российские средства массовой информации, аналогичная сделка была предложена и Павлу Попову. В рамках этой сделки фигурант должен был не только признать свою вину, но и помочь расследованию, указав на неизвестных соучастников преступления или сообщив о новых фактах. Тем не менее, он отказался от этого предложения.
Однако это не исключает возможности того, что позже генерал согласится с предъявленными обвинениями и компенсирует причиненный государству ущерб. Такие действия могут рассматриваться как смягчающее обстоятельство и повлиять на размер наказания, которое также не может превышать две трети от максимального срока. Учитывая, что в собственности фигуранта, согласно информации СМИ, было обнаружено имущество стоимостью 500 миллионов рублей, разрешение этого вопроса может оказаться достаточно простым.