
Фото: РИА "Новости" (https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e9/03/1b/2007722443_0:0:2085:1173_1280x0_80_0_0_1ad0cf0c8c32348c89781964a379fea2.jpg.webp)
Накануне Мошкович и Басов были отправлены в следственный изолятор на два месяца.
Мещанский суд Москвы избрал меру пресечения в виде заключения под стражу для основателя компании «Русагро» Вадима Мошковича, обвиняемого в мошеннических действиях при приобретении холдинга «Солнечные продукты», сообщает корреспондент ЭиВ.
Аналогичное решение суд принял и в отношении бывшего генерального директора агрохолдинга Максима Басова. Оба фигуранта будут находиться в СИЗО до 25 мая текущего года.
По версии следствия, Мошкович и Басов причастны к крупному мошенничеству и злоупотреблению полномочиями с тяжкими последствиями.
Расследование считает, что сделка по приобретению холдинга «Солнечные продукты» в 2018 году была проведена с грубыми нарушениями, в результате чего предприниматель Владислав Буров лишился своих активов.
По его словам, вместо обещанной доли в бизнесе он столкнулся с рейдерским захватом.
Следственные органы подчеркнули, что обвиняемый Вадим Мошкович имеет серьёзные финансовые ресурсы, зарубежные активы, включая недвижимость в Израиле, а также родственников за границей, что повышает вероятность его побега.
В качестве примера была озвучена версия о личном самолете марки Bombardier, который мог использоваться для выезда за пределы России. Однако, Мошкович отверг это утверждение, заявив, что никакого самолета у него нет.
Предприниматель также указал на наличие серьёзных семейных обстоятельств: иждивенца-ребенка и престарелых родителей, страдающих онкологическими заболеваниями.
Адвокаты Мошковича пытались убедить суд в том, что уголовное преследование является неуместным, поскольку спор носит исключительно коммерческий характер и должен рассматриваться в рамках гражданского судопроизводства.
Защита напомнила, что аналогичные обвинения уже рассматривались ранее следственными органами и были признаны несостоятельными.
Помимо прочего, защитники представили суду сведения о благотворительной деятельности Мошковича, в рамках которой только за прошлый год им было выделено 2,7 млрд рублей на социальные проекты. Также были предоставлены медицинские документы, подтверждающие серьёзные проблемы с сердцем предпринимателя, и сведения о конфискованном ранее втором паспорте.
Защита предложила суду альтернативные меры пресечения, среди которых были домашний арест или освобождение под залог в размере 1 млрд рублей, который была готова внести компания «Русагро». Тем не менее, суд счёл аргументы следствия о рисках побега и давления на свидетелей более убедительными, постановив отправить бизнесмена в следственный изолятор до конца мая.
В таком же порядке прошло и заседание в отношении экс-гендиректора «Русагро» Максима Басова. Здесь следствие также указало на наличие у Басова иностранного гражданства (паспорт Гренады) и родственников в Великобритании, что могло способствовать его бегству от российского правосудия.
Несмотря на представленные адвокатами доказательства заслуг Басова и наличие жилья для домашнего ареста, суд вынес аналогичное решение, поместив его под стражу на два месяца.