Арбитражный суд Москвы приступил к рассмотрению заявления инспекции Федеральной налоговой службы №3 о банкротстве АО «Русское молоко».
Данная компания является частью агрохолдинга с одноименным названием и производит свою продукцию под брендом «Рузское молоко», сообщает корреспондент ЭиВ со ссылкой на картотеку дел.
Представители компании пояснили, что данное подразделение отвечает за фирменную розницу группы. В компании отметили, что сумма исков со стороны налоговой службы невелика и планируется её скорейшее погашение.
Как отмечает управляющий партнер Veta Илья Жарский, иски налоговых органов часто возникают из-за долгов по обязательным платежам, а минимальная сумма задолженности для подачи заявления о банкротстве составляет 2 миллиона рублей, а для сельскохозяйственных организаций – 3 миллиона рублей.
Сергей Матюшенков, управляющий партнер адвокатского бюро BGMP, отметил, что у ответчика есть два варианта: либо погасить долг, либо заключить мировое соглашение с налоговой службой, обеспечив его залогом, гарантией или поручительством.
Специалист добавил, что инициировать банкротство должника налоговые органы, как правило, не склонны, если у того нет активов.
АО «Русское молоко» было основано в 2003 году на базе восьми совхозов в Рузском районе Московской области. В его активе находятся 23,5 тыс. гектаров земли, 4 тыс. голов крупного рогатого скота и 8 сельскохозяйственных предприятий. Компания предлагает 40 наименований продукции.
Вначале «Русское молоко» входило в состав ЗАО «Вашъ финансовый попечитель», принадлежащего Василию Бойко-Великому. В 2021 году в отношении этой компании была инициирована процедура банкротства, при этом суд привлек предпринимателя и членов его семьи к субсидиарной ответственности по данному делу.
Несмотря на трудности, производство продолжалось. Согласно данным ассоциации «Союзмолоко», холдинг «Русское молоко» перерабатывает около 11 тыс. тонн молочной продукции в год. Однако даже при разрешении долгов перед налоговой службой бизнес «Русского молока» может столкнуться с рисками со стороны других кредиторов.
По словам адвоката компании Forward Legal Данила Бухарина, заявление налоговых органов может побудить банки подать свои иски, при этом уплата задолженности не остановит процедуру. Управляющий партнер компании «Бубликов и партнеры» Владимир Бубликов подтверждает, что суд в таком случае перейдет к рассмотрению других заявлений.
Однако, как подчеркивает господин Жарский, кредиторы, чьи займы не имеют обеспечения в виде залога или поручительства, обычно прибегают к иску о банкротстве в последнюю очередь. Это объясняется длительным процессом и тем, что требования таких контрагентов удовлетворяются лишь на 3–5% от заявленных сумм, добавляет он.
Напомним, что в конце июня Черемушкинский районный суд Москвы решил смягчить меру пресечения для бизнесмена Василия Бойко-Великого, обвиняемого в растрате средств банка “Кредит Экспресс”, изменив домашний арест на запрет определенных действий.
Бойко-Великий был задержан в июне 2019 года и обвиняется по части 4 статьи 160 УК РФ (растрата, совершенная организованной группой). Бизнесмен свою вину не признает.
В рамках этого уголовного дела также проходят директор банка “Кредит Экспресс” Алла Кабанова, главный бухгалтер Мария Антонова и ещё четыре сотрудника банка: Анастасия Новотная, Егор Пихтин, Елена Чуева и Наталья Ципинова. Следствие утверждает, что общая сумма похищенных обвиняемыми средств превышает 180 миллионов рублей и 929 тысяч долларов США. В ходе расследования было выявлено 31 случай хищения.