Конечным бенефициаром знаменитого оборонного завода стал холдинг «Технодинамика» Виктора Григорьева.
В составе акционеров АО «Специализированное конструкторское бюро» произошли изменения – с 11 июля все 100% акций СКБ принадлежат АО «Технодинамика». Ранее владельцем СКБ было АО «Ремдизель» из Набережных Челнов. В прошлом это АО выкупило на торгах имущественный комплекс ПАО “Мотовилихинские заводы”. Цена составила 1,2 млрд рублей. Ранее СКБ было дочерней структурой ПАО и частью всего оборонного холдинга.
«Мотовилихинские заводы» специализируются на производстве ствольной артиллерии и реактивных систем залпового огня, в меньше степени – гражданской металлургией. В 2018 году один из старейших заводов на Урале был признан банкротом. После этого основная часть гособоронзаказа была передана в “Специализированное конструкторское бюро”.
СКБ стало ключевым предприятием холдинга – АО получило 100% долей в ООО «Тепло-М» и ООО «Мотовилиха», а уставной капитал общества был многократно увеличен – с 200 тыс. рублей до 4,7 млрд рублей. Это произошло как раз за счет передачи имущества «Мотовилихи» на баланс СКБ.
АО «Технодинамика» включает в себя более 30 предприятий авиационной и другой оборонной промышленности. До 2018 года холдингом владела госкорпорация «Ростех», а после 75% минус 1 акция были проданы бизнесмену Виктору Григорьеву – бенефициару базового для «Ростеха» «НК Банка». Сейчас «Технодинамика» — это уже более 100 предприятий. Многие из них, как и «Мотовилихинские заводы», расположены в Пермском крае. Это АО «Соликамский Завод «Урал», АО «Научно-исследовательский институт полимерных материалов», ФКП «Пермский Пороховой Завод».
Еще в период банкротного процесса по «Мотовилихе» холдинг «Технодинамика» контролировал ряд дочерних предприятий должника. Тогда же говорилось о желании холдинга инвестировать большие деньги в обновление оборудования заводов. Ряд экспертов высказывают предположения, что передача активов «Мотовилихи» в пользу «Технодинамики» могла готовиться изначально, но напрямую продать их было нельзя, потому что тогда бы появились вопросы к законности сделки. Кроме того, на тот момент у холдинга могло не быть лицензии на разработку, производство и ремонт ряда артиллерийских систем. Такая лицензия была у «Ремдизеля».