Группа Вениамина Грабара «перехватила» бизнес у иностранных инвесторов.
Как передает корреспондент ЭиВ, «Группа Ладога» скандального предпринимателя Вениамина Грабара заключила контракт с французским домом Hardy и стала эксклюзивным дистрибутором одноименного коньяка в России. Таким образом, Грабар “подгреб” под себя бизнес зарубежных инвесторов, вынужденных уйти из России из-за санкций. Неужели Вениамин Грабар мог оказаться прямым бенефициаром экономического давления на нашу страну?
Последние годы «Группа Ладога» контролировалась семью физическими лицами, среди которых Грабар Светлана Анатольевна, чья доля была под обременением у Белоус Любови Алексеевны. Последняя – дочь бывшего вице-спикера Законодательного собрания Ленобласти Алексея Белоуса. В парламенте Ленобласти её называли доверенным лицом бывшего полпреда Президента по СЗФО Ильи Клебанова. Белоус была совладелицей «Компании ЛКТ», учредителем которого был Илья Клебанов.
Помощником вице-губернатора Клебанова одно время был и Вениамин Грабар. Вначале 2000-х они провернули немало больших дел по установлению правил игры на петербургском алкогольном рынке. Конкретно Грабар как раз отвечал за алкогольный рынок. В 1999 году он был арестован по обвинению во взяточничестве и злоупотреблении служебными полномочиями.
Поводом для ареста Грабара в 1999 году послужили заявления в прокуратуру директоров крупных водочных заводов «Ливиз» и «Нива», входящих в группу «Альянс», Александра Сабадаша и Антона Хохлова. Они обвиняли помощника Клебанова в лоббировании интересов основных конкурентов «Альянса», компаний «Ладога» и «Росалко-Нева», акционером которых он и являлся.
По данным заявителей, чиновник, в служебные обязанности которого входила подготовка распоряжений губернатора и организация конкурсов для оптовых баз, торгующих алкоголем, использовал все возможные способы – от налоговых проверок до отзыва лицензий и передачи всего запаса акцизных марок компаниям «Росалко» в мае 1998 года. Оба директора заявили, что в мае-октябре 1998 года Грабар якобы вымогал у них взятки в размере $10 тыс. и $30 тыс. за выдачу различных согласований комитета по экономике и промышленной политике.
В Петербурге в защиту чиновника выступил Илья Клебанов: по его мнению, его помощника якобы «подставили» люди, недовольные тем, что тот пытался ввести единые правила для всех участников алкогольного рынка: в частности, заставить их выполнять обязательства перед бюджетом.
Через две недели после ареста неизвестные преступники обстреляли из автомата квартиру Антона Хохлова, одного из заявителей по делу Грабара. Предприниматель остался жив и стал скрываться, опасаясь повторных покушений. Также неизвестные избили и ограбили Татьяну Лобанову, директора водочного завода АФБ-2, также входящего в группу «Альянс», и членов ее семьи.
Оба директора в один голос заявляли журналистам, что за этими происшествиями стоят силы, поддерживающие Вениамина Грабара. В Смольном и «Росалко» покушение на господина Хохлова назвали инсценировкой, а нападение на госпожу Лобанову – обычным разбоем.