Следствию вернули уголовное дело экс-топ-менеджеров обанкротившегося «Темпбанка». Что не так?
Речь про дело в отношении бывших председателя правления банка Михаила Гаглоева и члена правления и совладелицы кредитной организации Елены Апанасенко. Дело вышло скандальное и громкое.
Столичный суд решил возвратить Прокуратуре головное дело в отношении Гаглоева Михаила Георгиевича и Апанасенко Елены Михайловны, обвиняемых в совершении преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 160 Уголовного Кодекса РФ («Присвоение или растрата»), сообщает корреспондент ЭиВ.
Прошлый судья тоже принимал такое решение, но было то год назад. Суд, как сообщает «Коммерсант» со ссылкой на документ, не имеет возможности вынести приговор или иное решение. Ранее мешали допущенные ошибки при подсчете ущерба, неопределенность с периодом совершения деяния (фигурировали разные даты). И вот второй нюанс препятствовал и в этот раз.
По информации издания, речь идет о деле по факту вывода активов из ПАО «Московский акционерный банк «Темпбанк», завели его еще в 2018 году.
Об отзыве у кредитной организации «Темпбанк» лицензии на осуществление банковских операций и назначении временной администрации сообщалось осенью 2017 года.
Регулятор полагал, что модель бизнеса кредитной организации была ориентирована на обслуживание интересов его собственников.
«Кредитование заемщиков, прямо или косвенно связанных с конечными бенефициарами кредитной организации и не осуществляющих реальную деятельность, привело к образованию на балансе банка значительного объема проблемных «неработающих» активов. При неудовлетворительном качестве активов ПАО МАБ «Темпбанк» неадекватно оценивало принятые риски», – добавляли в отечественном Центробанке.
Заемщики упоминаются и в материалах дела, заявляет «Коммерсант». Так, как установило следствие, в период с 10 декабря 2014 года по 14 марта 2017 года Михаил Гаглоев и Елена Апанасенко выдали ничем не обеспеченные кредиты четырем подконтрольным им ООО – «Русэкспорт», «Омекрон», «Селена» и «Олимп» – на сумму почти 1,1 млрд руб.
Их допросили, однако потом они исчезли. В итоге бывшие финансисты попали в международный розыск.
И это даже принесло свои плоды.
Подозреваемых обнаружили в другой стране и даже были готовы отдать России. Но вмешался коронавирус (проблемы с авиасообщением по всему миру), а потом внесла коррективы специальная операция. Все застопорилось.