
Фото: РИА "Новости" (https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/03/05/1600143825_0:161:3067:1886_768x0_80_0_0_7ade9c4f7c8bc0b5629951076b68758d.jpg.webp)
Дочь экс-мэра Ростова-на-Дону вновь может стать банкротом — потерпевшие от ее действий пытаются вернуть деньги.
Арбитражный суд Ростовской области ввел процедуру реструктуризации долгов в отношении Ольги Чернышевой, дочери бывшего мэра Ростова-на-Дону Михаила Чернышева. Это было сделано по заявлению Нины Ивановой, которая требовала признать женщину несостоятельной в связи с долгом в 17 млн рублей.
Это уже второй случай, когда Ольга Чершнышева вступает в процедуру банкротства. Ее признавали банкротом в 2014 году, когда она находилась в статусе индивидуального предпринимателя. В том случае она сама стала инициатором банкротного процесса. В реестр требований к ней тогда включили почти 200 млн рублей, из которых погашено было немногим более 50 млн — за счет реализации имущества.
Среди прочих, с молотка ушли квартира в центре Ростова-на-Дону, земельный участок на Тибетской улице, автомобиль представительского класса, гараж и земля сельхозназначения в одном из районов Ростовской области.
Процедура была завершена только в 2019 году. Тогда суд решил, что неудовлетворенные требования к Чернышевой считаются погашенными, но сделал исключение для ряда кредиторов — Олега Горносталя, Александра Шелудченко и Андрея Гладышева.
Все они оказались потерпевшими в уголовном деле, связанном с Чернышевой — ее обвинили в махинациях с земельными участками. По версии следствия, вместе с тремя компаньонами она скупала землю в Аксайском районе Ростовской области для дальнейшей перепродажи.
Горносталю и другим партнерам Чернышева предложила оформить землю на себя для упрощения будущей сделки. Прибылью она обещала поделиться после продажи, но в итоге присвоила деньги.
Изначально дело расследовали по статье «Мошенничество», но в 2013 году Чернышеву признали виновной в причинении имущественного ущерба путем обмана или злоупотребления доверием. Ее обязали выплатить им ущерб около 50 млн рублей в рамках гражданского судопроизводства. Именно поэтому ростовский арбитражный суд оставил ее обязательства перед вышеуказанными гражданами в силе даже после завершения банкротного процесса.
Нина Иванова является как раз правопреемницей Александра Шелудченко и Андрея Гладышева по этой ситуации — ей принадлежит право требования 17 млн рублей. Сама Иванова заявила, что не смогла взыскать долг с дочери экс-мэра в рамках исполнительного производства по первому банкротству.
А то банкротство, напомним, стало поводом для возбуждения еще одного уголовного дела в отношении Ольги Чернышевой — о преднамеренном банкротстве, по которому она получила три года лишения свободы условно. Многочисленные обжалования и апелляции приговор не изменили.